Поиск по сайту
ФОМС планирует отказаться от оплаты таргетной терапии по КСГ

ФОМС планирует отказаться от оплаты таргетной терапии по КСГ

Федеральный фонд ОМС планирует временно отказаться от системы оплаты таргетной терапии при онкологических заболеваниях по клинико-статистическим группам. Таким образом решается задача ужесточения контроля за назначением дорогостоящего лечения.

Фонд ОМС (ФОМС) планирует в 2023 году временно отказаться от оплаты таргетной терапии при онкозаболеваниях по клинико-статистическим группам (КСГ) и апробировать систему оплаты за каждую схему лечения. Если такой подход не оправдает надежды и расходы на терапию критически вырастут, фонд вернется к предыдущей модели, сообщила зампредседателя ФОМС Ольга Царева на форуме «Инновационная онкология», передает Vademecum.

В фонде считают, что оплата по КСГ позволяет клиникам некоторых регионов выбирать наиболее дешевые схемы лечения. Таким образом медорганизациям выгоднее сокращать расходы на терапию в структуре тарифа. При этом нарушаются стандарты и клинические рекомендации.

О планах ужесточить контроль за дорогостоящей терапией Минздрав и ФОМС заявляли в прошлом году. Генеральный директор Центра экспертизы и контроля качества медицинской помощи (ЦЭЭКМП) Виталий Омельяновский анонсировал разработку инструментов профилактики отказа медицинских организаций от более дешевого лечения в пользу высокомаржинальных схем.

По словам главного внештатного специалиста-онколога Минздрава академика РАН Андрея Каприна, ситуация с приоритетом выбора более маржинальных схем характерна для частных стационаров, работающих в системе ОМС. «Это, конечно, ставит в неравное положение государственные и частные клиники. Они выбирают «легких» больных, а «тяжелые» попадают к нам сразу», — уточнил он. В мае 2021 года аналогичные заявления делал и директор НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова Алексей Беляев.

В сентябре и октябре 2021 года обращения министру здравоохранения Михаилу Мурашко о проблемах с назначением дорогостоящего лечения в онкологических медучреждениях направляли главный внештатный специалист-онколог Ульяновской области Сергей Панченко, и.о. генерального директора НМИЦ радиологии Галина Алексеева и президент Областного онкологического диспансера Иркутской области Виктория Дворниченко.

В них отмечалось, что после того, как в 2020 году было проведено перераспределение противоопухолевых схем терапии внутри клинико-статистических групп и изменены коэффициенты затратоемкости в отношении многих схем, расчет тарифа на химиотерапию привязан к усредненной стоимости законченного случая. В итоге применение отдельных схем высокоэффективной терапии стало невыгодным для медорганизаций. В то же время высокая надбавка для дешевых, но часто менее эффективных схем делает их более выгодными экономически, что не оправдано с клинической точки зрения. По оценкам специалистов, необходимо ограничить финансовый разрыв в стоимости лечения внутри одной КСГ в пределах, не превышающих 5—7% от реальной стоимости лекарственной терапии.

В 2021 году расходы системы ОМС на лечение онкологических заболеваний, включая средства федерального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями», достигли 307,8 млрд руб., из них на оплату медпомощи в условиях дневного стационара — 134 млрд руб. Плановый показатель расходов на 2022 год — 317 млрд руб., из них на лечение в дневном стационаре запланировано 158,4 млрд руб.

Источник: medvestnik.ru
Фото: freepik.com